Автор - пользователь diary Ангел.
"Постараюсь написать что-то кроме того, что можно прочитать в общедоступной соционике.
Первое, как бы это банально не звучало, Габены разные. Вот как породы собак – где какая-то Болонка, где Сен-Бернар, но все собаки. Так и Габены могут сильно отличаться по типажу. Хорошие примеры для меня – “Ведьмак” Сапковского, местами наш любимый Ангел очень Габен, в жизни все тоже, но чуть менее героично.
Второе - прежде, чем начать разбирать Габена по винтикам и раскладывать по полочкам, чтобы понять, нужно сразу выяснить, насколько этот конкретный индивид самореализован. Или, вернее, насколько он сам считает себя самореализованым. Это очень важно, так как влияет на восприятие Габеном мира. И на сколько он чувствует себя здоровым. Это тоже очень влияет. Если с виду все нормально, но Габен все равно смурной и неадекватный, возможно у него проблемы со здоровьем, которые он почему-то разрешить не может, и это его постоянно угнетает. Поэтому все ваши слова воспринимаются сквозь призму своей болячки. Вот вам куда-то поехать надо, что-то решить, а у него, к примеру, геморой. Так вот элементарные вещи становятся проблемой и ведь не объяснишь, что я сечас лечусь, поэтому любое передвижение вне квартиры мне дискомфортно, еще и вы с вашим “Поезжай, я уже билеты купила”.
И третье – на общение может влиять даже то, какая ситуация на данный текущий момент. В смысле, насколько Габену комфортно в данный конкретный момент общения. Не дует ли из форточки ему в спину, не хочется ли ему спать/есть/в планах было порисовать, а вы приперлись/ в шкафах вашей комнаты отвратительные сервизы, они режут глаз до зубовного скрежета, как и Ваши покрывала/у него не клеится дизайн дневника, а вы лезете со своим “что ты по этому поводу думаешь” – “ничего не думаю, отстаньте, у меня диз не клеится”!
Для примера возьмем меня и моего знакомого Габена-мальчика. Я представляю из себя набор несамореализованног¬о Габена с проблемами со здоровьем, росшего в некомфортных и проживающего в некомфортных условиях. Мальчику повезло больше – у него все с точностью до наоборот.
читать дальше
У Габена восприимчиво-адапти¬вный тип характера. Поэтому, очень часто он еще сам не успевает отследить, как уже начинает подстраиваться под компанию или под Вас. Особенно это касается молодых Габов, неустоявшихся. Взрослые Габены это стараются контролировать. На глобальном уровне. Но не в мелочах. Так как это стратегия выживания. Например, вы говорите – “Посмотри какие красивые обои” – и Габен Вам кивает, подтверждая, какие они красивые. Вы счастливы, что он Вам это подтвердил и разделил Вашу точку зрения. Но! Что произошло на самом деле. Особенно, если Вы не близкий друг Габена, а просто приятель.
Габен не хочет Вас перестраивать, перекраивать, учить жизни. Ему лень, да и вообще, каждый человек имеет право на индивидуальность. Плюс, Габен склонен впадать в плохое настроение, при этом очень его боится. Людей, которые его радуют и веселят, он боготворит. Вот и в случае с обоями его интересовало Ваше хорошее настроение, Ваше хорошее к нему отношение, а никак не выяснение того, чей вкус правильнее. Вот он вам и поддакнул, хотя сам такое в доме никогда не повесит. В разговоре же с другим человеком, с которым у Габена идентичный вкус, он может высказаться прямо. А Вы потом будете думать, что он Вам врал. Так вот – не врал, не хотел обижать, не хотел влиять на Вас, больше всего не хотел и почти боялся Вашей негативной реакции. А не врал. Зная об этом свойстве Габенов и желая получить сразу именно его искреннее мнение по поводу чего-то, (а не подтверждение тому, что у Вас хороший вкус) дайте Габену убедиться в том, что его мнение будет воспринято без негатива.
На более глобальных уровнях, восприимчивая эта адаптивность, может проявляться так: живешь ты себе маленький дома. Со сверстниками общаешься мало, но и паришься по этому поводу умеренно. Зато у тебя глубокий собственный мир, в котором свои правила и, довольно комфортно. Время, окромя школы, проходит либо за чтением, преимущественно фантастики, ибо она хорошо суггестирует необычным, либо занимаешься поделками, которым обычно очень радуются родители и друзья родителей. И тебе хорошо. Чувствуешь собственную значимость. Но общения начинает не хватать все больше, и ты таки выходишь в мир, в котором начинают находиться первые друзья. Они не соседская серость, они тоже читают книги. Но вдруг ты узнаешь, что занятия руками и увлечение всякими аппликациями – “это, что, блин, школьные уроки труда? нах тебе оно надо?” (туда же – да ну, нафиг любить детей, они противные, нафиг читаешь фантастику – там же только глупости, вот про расстрелы в 37-ом почитай, нафиг так готовить, давай пива с хлебом пожрем и поскакали в неведомые ебеня и прочие нафиг, нафиг, нафиг…). Неокрепшая восприимчиво-адапти¬вная психика делает вывод – интеллигентным, интеллектуальным людям на все, что связано с комфортом, семьей, ручным трудом – насрать. Пристрастие к материальному – это мещантство и обыдление. И, по сути, отрекаешься от себя, забивая на то, что для тебя очень важно. Лично для меня такими этапами мимикрии стали – культура Есениных и Бальзаков с добавлениями Робеспьерских и Достоевских взглядов. Достоевский, надо сказать, в тот момент, как раз все сглаживал, амортизировал, делал приемлемым. Но к чему это привело лично меня. К перекосу в сторону отказа от материального, ибо изыски не ценятся, значит, отмирают, и слишком сильное “одобрение” волевых действий. ЧС у Габенов, хоть и не на самых сильных позициях, но куда сильнее, чем у вышеперечисленных ТИМов, и ее постоянное подавление тоже сказалось. Бывают моменты, когда Габен совсем не против решения проблем силовым методом, а тебе говорят – так нельзя, это бесчеловечно. Это, если слишком долго, перегружает активационную. Когда это копится слишком долго, то в какой-то момент происходит взрыв, и хочется то ли власти и чтоб ходили по струнке, то ли кровькишкираспидора¬сило, то ли севрюжины с хреном. Следующим ТИМом в моем становлении, которые сильно повлиял, был Жуков и некоторое количество Гамлетов на периферии. Как раз они появились в моей жизни тогда, когда у меня бродили мысли на тему ЧС и меня. (Я тогда таких понятий как ЧС и прочее не знала, просто сейчас для удобства пользуюсь этой терминологией). Мир открылся с новой стороны. Попали мы в эту компанию вместе с Бальзаком и Бальзак сразу зачуствовал себя там комфортно. Ну, относительно меня комфортно. А я, вместо того, что бы вливаться в компанию под предводительством его высокобродия Жука, раз уперлась рогом в общении с ним на какую-то тему, второй, третий. Дело дошло, где в спорах упрямством и умением давить пришлось меряться. И тут наступает новый разрыв шаблона. Я живу из крайности в крайность, из БЭтики и непротиления ухожу в ЧС и отсутствие БЭтики как таковой и мне опять плохо. Жизненные ориентиры сбиты. От бессмысленной и беспощадной аристократии (бытового шовинизма, как по мне) тошнит. Мир, простите мне мой Габенский пафос, расколот и осколки ощутимо хрустят под ногами. О том, что мир может быть и третий, и пятый, и еще стопятьсот разных вариантов я понять не могу, особенно в депрессивном состоянии, ЧИ слабая. Перед глазами только два таких образца.
Как это влияет на общение с окружающим миром? Плохо. Ничего своего, все взаймы, ориентиры сбиты. Например, я тогда работала официанткой в ресторане. На момент общения с Жуком. И меня перетягивали на кухню. Выучишься на повара, будет профессия. А у меня мысли – я же не быдло, я же книжки читаю, какой повар, вы о чем? Аристократы – это журналисты, исследователи, ученые. Повара и все ресторанное – это ложь, мещанство, желание обмануть и прочее, и прочее… Одним словом, низость. (Это не Дельтийская аристократия, это то, что я нахваталась в Жуковской компании. Только сейчас, немного разобравшись в соционике, я понимаю, какая же я была дура.). И пошла я мыкаться в поисках неизвестно чего, неизвестно где. С Габенской иррациональностью, любовью к конкретной работе с конкретными вещами, с конкретно поставленными целями и задачами, с малым кол-вом жизненной энергии, я немногого добилась. В ресторане все было понятно, за его пределами – ничего.
И где-то в тот же период, я знакомлюсь с тем самым мальчиком-Габеном. Я не знаю почему, возможно, потому что он единственный сын в семье, может еще почему, но в его семье его интересы с детства были не только почитаемы, но почти сакральны. Другие ТИМы в его семье подстраивали свой образ жизни под Габенский. В итоге мы получили самодостаточного молодого человека, настоящего Мастера (изготовление бижутерии, карвинг, изготовление музыкальных инструментов, изготовление кольчуг и прочее, готовка, пивоварение в домашних условиях) который выслушает Вас вежливо, но независимо от того, что ценно в Вашей компании, поступит соответственно личным ценностям. Если он считает, что ему некомфортно лезть на ту скалу, он спокойно отказывается без ущерба для себя, абсолютно не цепляясь тем, что он размазня, не мужик, что он скучное УГ и т.д. Да, я тоже не очень люблю, когда мужик из-за вывиха, старого, не хочет взобраться чуть повыше, хотя там вид лучше. Но я очень уважаю в нем то, что он поступает так, как хочет он. Не ведется ни на чьи на подначки. Я все еще ведусь, если близкие друзья намекают мне, что так круто, а так нет. Только, пожалуй сейчас, начала сначала думать чего же хочу именно я, а потом слушать желания других. Что касается интеллекта и ручной работы. Мальчик плевал на всех окружающих, окончил поварские курсы, устроился шеф-поваром в престижный ресторан. В свободное время много читает, увлечения, суггестивные печеньки и прочее, не пытается высосать из работы. Наоборот – на работе мозги не засоряются и готовы после нее к потреблению разнообразной суггестии. А после “интеллектуальных” работ, мозг как раз заполняется одной темой, от которой, как бы она не была интересна в начале, потом тошнит. Да, Габенам очень важно разнообразие информации.
Кстати, на счет Робеспьеров и Габенов. В чем минусы общения. Все – сугубая имха, так как Робеспьер, которого я общала чаще всего, это отец подруги. Робеспьеры потенциально очень интересны, но на деле оказываются занудны. Робеспьер тебе рассказывает сегодня про эту историческую личность, завтра про того политического деятеля, послезавтра – анекдоты из жизни Солженицина и прочее, и само по себе это интересно. Но, при этом он все делает это тааааааак подробно, тааааак скурпулезно, тааааак бесконечно, что успеваешь устать и улыбаться смешному, и печалиться печальному и просто поддакивать. При этом он еще по доброте душевной пытается параллельно тебя закормить, выливая на себя, обсыпаясь крошками, прожигая сигаретой свитер. А ты вроде как в гостях и младше и вежливый. И сидишь рядом со стихийным бедствием. Если редко и ты в хорошем настроении – это умиляет. Если часто и в плохом настроении, вызывает сильный негатив. И еще пару явлений, которые я заметила за Робеспьером и Достом, очень добрыми и интеллигентными людьми с болевой ЧС и ЧЛ не в самых сильных позициях. Сами руками они мало, что могут сделать (по дому, я не говорю про всякое рисование и вышивку крестиком) – все стекла в трещинах, техника вечно не работает, краны текут и прочее. Они вызывают мастеров, сантехников, мебельщиков. Если в графе формально сказано, что это бесплатно – они убьются, но будут требовать бесплатного. Не учитывая тот факт, что кроме формальных, есть еще очень много неформальных правил в жизни. И они не просто так появились эти неформальные правила, не потому что люди плохие, зачастую в силу закономерностей ЧЛного характера, которые не видны на поверхности. Но нет. Эти неформальные правила игнорируются. Даже после того, как им на пальцах объяснишь эти неформальные правила. Результат они, в итоге, получают тоже формальный. Все просто – ты не уважил человека, человек отрефлексировал тебе твое отношение. А потом начинается – все воры, все сволочи, всем лишь бы урвать, все только и думают как бы нас таких интеллигентных и добрых обидеть. И тоже самое с книгами. У этой семьи хорошая библиотека. Есть и старинные книги. Все это в открытых шкафах в отдельной квартире, которая почти не жилая, но вся как кабинет. Либо для вечеринок. У этой семьи есть племянница, которая филолог и ценитель. И часто одалживая почитать, книги не возвращала. Не то чтобы они пропадали, просто надо было ехать в гости и забирать свое. Но какие-то книги забывались. Библиотека редела. Так вот, этот Робеспьер постоянно, как мы с подругой там сидим, зайдет и начинает, как бы в сторону, вещать – “а тут такая книга была. Дочка, не помнишь, где она? А тут этакая была. Куда она пропала? Вот, ходят тут все, книги пропадают”…. Чувствуешь себя крайне неловко. К тому же известно, что если они и потерялись, почему они потерялись и где. Зачем подозревать всех и каждого? Большинству людей, посещающих квартиру эти книги вообще не нужны. Я тоже понимаю, что это болевая неадекватит, но неприятно быть под подозрением, когда ты точно знаешь, что ни ты, ни определенный круг людей не виноват.
Да, о чем это я? Иррациональный, сумбурный рассказ. Устала писать.
Дальше пунктиром.
Габены, действительно, часто склонны к полноте. Габены, даже если у них действительно такая маска, что ни одной эмоции не понятно, все равно очень чувствительны внутри, негаитв или что-то. что кажется несправедливостью, воспринимают очень болезненно. Если Вы сидите и психуете на то, что у вас что-то не клеится в компе/работе/игре и прочее и Вы повышаете голос, у Габена моментально неадекватно возникает чувство, что орут на него и злы на него и что он в чем-то виноват. Мозг ему объясняет, что это не так, но это знание снять внутреннее напряжение все равно не помогает. Или очень слабо помогает. Ваш случайный псих на то, что в энцатый раз вы не можете зарегистрироваться на таком-то сайте может оказаться наездом по болевой.
Габен оформил красиво салат, вы его съели, сказали, что вкусно и тут же уткнулись в книгу, не оценив именно деталей – обида. У Вас традиционно готовят так, а Габен вычитал где-то, что делают и так, ему понравилось, он сделал – а окружающие, не с таким широким диапазоном БС сделали квадратные глаза и спросили “Что это?” чуть скривившись или просто с сомнением – глубинная обида. У меня как-то раз был ДР, и я приготовила салат. Картофель часто является основным наполнителем в салатах. Так же бывает рис, но реже. А еще макроны. В кулинарных рецептах интернета этого полно. Ну, я и хотела чего-то новенького. Купила красивых макарон, наготовила. Мои интуиты увидели – реакция была такая, как я описала выше. “Разве так едят?” и чуть с сомнением и скепсисом скривиться и недоверчиво “Ну, попробую…наверно…” Вы должны быть очень большими друзьями, чтобы Вам это простили. Я точно знаю – что так едят, я точно знаю, что это вкусно. Я знаю, что Вам это непривычно – вы выросли в культуре с другими вкусовыми привычками. Доверьтесь мне. (Видимо, подсознание на суггестивного БС). Вы не доверились, более того, опровергли, не обладая моим опытом, заранее, еще до того как попробовали, еще до того как попытались распробовать. Гореть вам на костре. Точка.
Еще очень важный момент в отношениях с Габеном. Это нужность Габена. Если он на своем языке чувствует, что нужен Вам – и ночью, и в метель, прискачет, сделает и будет счастлив. Если Вы на словах декларируете, что он Вам нужен, но на деле постоянно доказываете, что Вы умнее, сильнее, самостоятельнее и прочее, то если Вы просто приятель – то дай бог Вам здоровья – баба с возу... Оно и к лучшему. Если Вы претендуете на отношения более близкого характера, не конкурируйте с Габеном. Дополняйте. Он считает, что очень хорошо разбирается в чем-то и лучше Вас это знает, воспринимайте это точно так же. Он искренне будет восхищаться тем какой вы специалист в своем деле. Ну, грубо для примера. Я воин – ты ученый. Я тебя защищаю, ты делаешь мир мне интересным. Я не претендую на то, что я умнее тебя. Но и соревноваться со мной в силе тоже не надо. Докажешь, что сильнее, что все можешь сам – я решу, что тут и без меня справляются, жизненной необходимости во мне нет, и пойду своей дорогой.
___________________________________________________
Про габенов
- "Мудрые старички" в детстве. Габены, почти все, на форумах и в жизни, высказываются, что у них не было детства. Даже если условия благоприятны.
- Лучше получить меньше, чем сделать больше. ТИМная черта - при отсутствии дополнительной мотивации Габен предпочтет энергосберегающий режим.
- Чувство гармонии. Несовершенство воспринимается как физическое ощущение, его избегают или устраняют. Это касается любого органа чувств.
- Характерный взгляд, как прояление волевой сенсорики. Габены умеют смотреть, когда их что-то не устраивает в поведении человека.
- Упрямство. Одна из наиболее ТИМных черт. Заставить Габена невозможно - упертость может дойти до безумия даже у взрослых людей.
- Необходимость в Колоссальной мотивации. Учитывая предыдущий пункт, единственное спасение Мастера в том, чтобы он Хотел что-либо сделать. Именно с большой буквы. [Кстати, "диванные" - Габены - это как раз то самое отклонение от нормы, в котором у человека нет мотивации. Именно поэтому меня и "бесит" ассоциация ТИМа с диваном. Это ассоциация с патологией.]
- Защита территории. Сочетание некоторых из указанных выше пунктов приводит к обостренному чувству территории, нарушение границ которой вызывает состояние стресса с вытекающими.
читать дальше
Структура ценностей Габена не до конца совпадает с ценностями квадры. Например, я заметила, что дельта склонна искать некую Справедливость. Это особенно хорошо видно по Гексли и Достоевскому, но и у Штирлица проявляется. Габены ориентированы на личный комфорт, и если перед ними возникают проблемы, они воспринимают их как препятствие к счастью, а не мировой заговор, что часто свойственно другим представителям квадры.
Приоритеты, которые я расставила, можно менять местами, но в целом они показывают, в каком направлении думать:
- свобода внутри личного пространства (от любых вмешательств, начиная с физических и заканчивая праздным интересом к внутреннему состоянию);
- комфорт - при необходимости можно пожертвовать им ради свободы, но, в целом, комфорт является одной из составляющих этой свободы; самый серьезный ТИМный парадокс - Габен готов встать в позу, чтобы не нарушили его свободу, даже если это будет означать дискомфорт, но настоящая Свобода для него связана с физическим удобством;
- эмоциональное спокойствие при существовании умеренной встряски, в процентном отношении для себя я отмечаю 70/30 в пользу спокойствия, при этом 30% очень важны, и если мне скучно, я не ощущаю себя комфортно;
- существование определенности в обозримом будущем с учетом возможности неожиданностей; если мне не на что опереться в фактах ближайшей недели, я буду беспокоиться, но если мое расписание уходит в глубины веков, я считаю, что мое личное пространство нарушили самым грубым образом.
Как видите, здесь нет дивана. Он помогает Габену пережить стресс отсутствия мотивации, но не более. На первом месте, что бы там ни думали велиие типировщики, стоит Свобода. Отсутствие дивана я воспринимаю абсолютно нормально, но как только кто-то пытается мне Указать, я включаю ЧС быстрее и активнее любых Жуковых. Другое дело, что я, в отличие от Жукова, не считаю эту ситуацию нормой, и лучше буду всю жизнь существовать без необходимости использовать ее.
(с) пользователь дайри - lpondohva
____________________________________________________________________
Габен. Штрихи к психологическому портрету
Габены и их акцентуации
У каждого психологического типа есть любимые акцентуации, т.е. те вещи, которые нарабатываются. Надо отличать Габена мужчину от Габена – женщины. Их поведение порой настолько кардинально отличается, что создается впечатление, что люди принадлежат к разным психологическим типам. Вообще, гендерные различия в соционике принято выносить за рамки научного исследования. Существуют десятки описаний психологических типов людей неопределенной половой принадлежности.
читать дальше
Между тем как на практике это различие становится очевидным. Габен - мужчина чаще всего акцентуируется по деловой логике, т.е. его действия продиктованы желанием деятельности, деловой экстравертной активности. Причем, зачастую ставится цель сделать намеченные дела в максимально короткие сроки. Это говорит об акцентуации, которая идет по контактному блоку деловая логика – интуиция времени. Человек ведет себя подобно эталонному Джеку. Он пытается сделать свою работу быстро, успеть к определенному сроку, по возможности игнорируя качественную сторону дела.
Женщины чаще всего акцентуируются по блоку этика отношений – волевая сенсорика.
На первый план выдвигается некоторый поведенческий кодекс, человек демонстрирует, что он руководствуется некоторыми моральными принципами, преподнося себя как человека высоко этичного, знающего в совершенстве, что такое хорошо и что такое плохо.
Поведение в этом случае опирается на волевую защиту, что может восприниматься окружающими как действие творческой волевой сенсорики. Более всего такая поведенческая стратегия свойственна Драйзу.
Габены и работа.
Работа для Габена является одним из самых важных занятий, но сразу оговорюсь, это относится только к той работе, которая доставляет удовольствие. На практике же зачастую жизнь диктует свои условия, и приходится делать не ту работу, которая нравится и увлекает, а какую-либо иную. Габены часто занимают административные должности нижнего звена (что предполагает наличие большого количества вышестоящего руководства), работают в розничной торговле, пытаются заниматься профессиональным психологическим консультированием.
Выбор такой явно неэкологичной сферы деятельности, которая вряд ли может доставлять реальное удовольствие, может быть обусловлен желанием спокойной и стабильной работы либо действием внешних объективных обстоятельств. Но основной причиной неудачного выбора сферы профессиональной деятельности является незнание своих реальных возможностей либо неадекватная их оценка. Это основная причина, по которой Габен не стремится действовать в областях своего профессионального успеха.
Редкие исключения составляют случаи, когда кто-либо из окружения распознает в Габене его скрытые таланты и заставляет его поверить в свои способности. Тогда сферами его деятельности становятся все профессии, в которых он может максимально проявить свой тонкий вкус и деловые качества, и действовать исходя из своих желаний. К ним относятся: дизайн предметной среды, флористика, все виды прикладного искусства, работа в качестве стилиста, хозяйственная деятельность, конструирование механизмов и устройств, технолого-методологическая деятельность и т.п.
Габены и отношения.
Тут я снова возвращаюсь к необходимости учитывать гендерные особенности для более адекватного описания реальных отношений, возникающих между людьми определенных психологических типов. Я хочу проиллюстрировать это на примере отношений, возникающих в дуальной паре Габен – Гексли. Я рассмотрю их с позиции оценки уровней экстра-(интро-) вертной и гендерной активности, и продемонстрирую, что одни и те же дуальные отношения могут развиваться по двум разным сценариям (см. таблицу ниже):
Красным цветом обозначена гендерная активность, а синим – обусловленная экстра-(интро-) версией.
Таким образом, в первой паре отношения более походят на отношения активации. Они характеризуются попеременным подхватыванием роли организатора, заводилы, человека, предлагающего партнеру свою игру. Причем, каждый из партнеров в любой момент времени может завершить исполнение активной роли, как бы передавая эстафету другому.
Одновременное же нахождение в пассивных ролях возможно лишь на непродолжительное время, поскольку переход кого-либо из них в активное состояние спонтанен.
Во второй же паре отношения протекают по иному сценарию. Пассивный партнер ожидает активности по обоим направлениям, что обуславливает действия другого партнера и требует от него большей осторожности. Чрезмерная активность одного из партнеров чревата перегрузкой другого, а недостаточная – ведет к затуханию общения. В этом случае ситуация может быть разрешена сознательным перераспределением ролей.
Возвращаясь же к теме отношений, общей для обоих полов, хочу отметить, что при выборе партнеров Габен прежде всего делает акцент на том, как человек к нему относится. Если тот проявляет в отношении него искренний интерес, поднимает его самооценку, не навязывает своих правил и вкусов, а так же привлекает его внимание своей яркостью и необычностью, то такой человек обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы быть замеченным Габеном. Основным же критерием, на который ориентируется Габен при выборе партнера, является этичность человека.
По этой причине выбор Габена часто падает на его активатора – Достоевского, который сразу демонстрирует свое расположение, легко вступает в контакт, и, кроме того, обладает сходным взглядом на жизнь. В дальнейшем такие отношения теряют первоначальную привлекательность, но зачастую поддерживаются в случае отсутствия лучшей альтернативы.
Характерные психологические качества Габена.
Под характерными психологическими качествами Габена я подразумеваю только те, которые наблюдаются практически у каждого из людей, относящихся к этому психологическому типу. Эти качества практически не зависят от половой принадлежности человека и являются неизменными на протяжении всей жизни. Я считаю, что по наличию именно этих качеств можно судить о принадлежности человека к данному типу. Но поскольку психологические качества проявляются только в процессе достаточно длительного общения, они не могут служить типирующими признаками, а являются скорее качественной проверкой первоначального предположения.
Хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что в процессе типирования может быть выдвинута только рабочая гипотеза о типе человека, которая впоследствии с равной вероятностью может быть как подтверждена, так и опровергнута.
Итак, первое качество, которое характерно для каждого Габена, - это здоровый эгоцентризм. Он выражается в том, что подавляющее большинство поступков Габена продиктовано его сугубо личными желаниями. При этом его желания подобны «священной корове» и попытка ограничить хотя бы одно из них вызывает прямо-таки приступ упрямства и стремление во что бы то ни стало настоять на своем. Это качество является краеугольным камнем в отношениях с окружающими и порой становится причиной незаслуженно негативного отношения к Габену.
Вторая особенность душевной организации Габена состоит в наличии дигитальной системы обработки информации (внутренний диалог). Восприятие вербальной информации человеком данного типа основывается на оценке эмоционально-тембровой окраски речи собеседника, он ориентирован скорее не на информативность, а на энергетику сообщения. В процессе же мысленной переработки информации его сознанием создается внутренний партнер для общения, с которым обсуждаются актуальные темы, подробно, обстоятельно прорабатываются варианты развития той или иной ситуации. Внутренний собеседник удобнее внешнего тем, что ему можно отвечать, когда хочешь, сколько хочешь раз, он не торопит с ответом и всегда готов к диалогу. По этой же причине Габену проще выражать свои мысли в письменной форме, поскольку на бумагу ложится уже тщательно подготовленный материал.
Третьей же способностью, которой Габен наделен от природы, является хорошо развиваемый механизм вытеснения негативных ощущений. Его действие проявляется следующим образом. Если какой-либо предмет вызывает у Габена неприятные ощущения, а физическая нейтрализация его невозможна или трудновыполнима, то такой предмет подлежит игнорированию. Безусловно, он продолжает оставаться в поле восприятия, но становится более призрачным (как бы исключается из реальности). Используя этот механизм, Габен частенько им злоупотребляет, применяя его в случаях, где более перспективным было бы изменить неприятный предмет. Замечу, что под «предметом» стоит подразумевать как одушевленные, так и неодушевленные объекты. Не этим ли феноменом объясняется тот факт, что у Габенов часто бывает плохое зрение? Они как бы опасаются заметить несовершенства окружающего их мира.
Интересы и увлечения Габена:
В процессе изучения интересов и увлечений людей, относящихся к психологическому типу Габен, мною обнаружены следующие виды любимых занятий:
1)чтение,
2)освоение различных видов единоборств,
3)самокопание, переходящее в серьезное изучение психологии и эзотерики,
4)разведение растений,
5)коллекционирование потенциально полезных предметов (справочников, журналов практических советов, кулинарных и прочих рецептов и т.п.),
6)проверка на собственном опыте методик, пропагандирующих здоровый (естественный) образ жизни.
Безусловно, это далеко не все, что мне хотелось бы сказать о замечательных людях, которым посчастливилось родиться сенсорно-логическими интровертами. Порой мне кажется, что я понимаю их. На самом же деле, я всего лишь стараюсь объяснить самому себе этот загадочный и глубокий внутренний мир. Еще многие и многие интересные открытия и откровения ожидают впереди меня и тех, кто отважится принять тот простой факт, что его дуал – человек из совсем другого мира.
Огромное спасибо всем ХОРОШИМ людям, которые помогают мне познавать себя, познавая их. Мне хочется, чтобы способность, обнаруженная у одного Габена, могла стать полезной многим, проблема, решенная одним, стала решаемой для другого, а гармония, так любимая всеми представителями этого типа, восторжествовала (при моем скромном участии).
(с) Андрей Дмитриев